Как не пополнить ряды обманутых дольщиков

Инструкции покупателю новостройки давались уже много раз, и все-таки наши граждане продолжают совершать одни и те же ошибки. Поэтому начнем с азов. Сбор информации. Планируя покупать квартиру в строящемся доме, не ограничивайтесь данными объявления и проектной декларации, а постарайтесь собрать как можно больше информации о застройщике.

На данный момент директор и юрист ЖЭСа заверяют меня, что те, кто заключал Меня зовут Елена, я - обманутый дольщик ОО ФСЗ "Время".. с Инструкцией о порядке ведения трудовых книжек работников.
Обманутые дольщики.. РФ и п.14 Инструкции о порядке приема, регистрации и проверки сообщений о преступлении в следственных.
6 ноября 2012 года на портале TUT.BY прошла онлайн-конференция министра юстиции Беларуси Олега Слижевского. Министр ответил на все вопросы, которые ему прислали наши пользователи. Мероприятие проходило в рамках программы "Буква закона" Дениса Алейникова - старшего партнера юридической группы "АргументЪ". Вопросов пришло много, Олег Леонидович за время онлайн-конференции не успел ответить на все, но пообещал сделать это после программы. Сегодня мы предлагаем вам ответы на оставшиеся вопросы от наших пользователей. "Уважаемый Олег Леонидович! Подскажите, пожалуйста, каким образом вы собираетесь мотивировать работу сотрудников судов при зарплате судебных исполнителей г. Минска в 1,5 млн руб.? Какие-нибудь права у "судебников" есть? Или только можно выслушивать оскорбления со стороны должников?" В соответствии со ст. 486 Гражданского процессуального кодекса Республики Беларусь судебному исполнителю, обеспечившему реальное и своевременное исполнение исполнительного документа, из денежных средств, взысканных за принудительное совершение действий по имущественным взысканиям, выплачивается вознаграждение в размере не более десяти базовых величин. Учитывая реальные затраты времени и сил судебных исполнителей при принудительном исполнении исполнительных документов неимущественного характера (вселение, выселение, перепланировка, устранение препятствий и т.д.) в рамках подготовки проекта Закона Республики Беларусь "О внесении изменений и дополнений в Гражданский процессуальный кодекс Республики Беларусь по вопросам исполнительного производства" Министерством юстиции было предложено установить фиксированный дополнительно взыскиваемый с должников размер средств за принудительное исполнение в базовых величинах, и данное предложение нашло свое отражение в вышеуказанном проекте. Кроме того, Министерством юстиции предложено предусмотреть выплату вознаграждения судебным исполнителям, обеспечившим исполнение исполнительного документа, в порядке и размере, определенных Советом Министров Республики Беларусь, по аналогии с хозяйственными судами. Так, денежное вознаграждение судебным исполнителям хозяйственных судов выплачивается в размере, не превышающем суммы двенадцати тарифных ставок первого разряда. Кроме того, в июле 2011 года Министерством юстиции был подготовлен приказ, согласно которому начальникам главных управлений юстиции поручено с 1 августа 2011 года произвести увеличение должностных окладов до 7% (в зависимости от стажа работы) судебным исполнителям, в том числе и старшим, обеспечивающим высокие показатели работы по исполнению исполнительных документов, не имеющим дисциплинарных взысканий и добросовестно выполняющим служебные обязанности. 11 июля 2012 г. Главой государства подписан Указ №311, которым предусмотрено бесплатное обеспечение судебных исполнителей форменной одеждой. Все вышеуказанные меры предпринимаются Министерством юстиции для стимулирования работы судебных исполнителей. При этом заработная плата судебных исполнителей составляет на 70% больше той, которая указана в Вашем обращении. "Добрый день! Подскажите пожалуйста, у нас во дворе год назад закатали асфальтом новую неохраняемую стоянку, ЖЭС заключил договоры с автомобилистами на облагораживание территории и под этим предлогом обещал автовладельцам парковочные места, но реально на тот момент эти договоры не давали никаких прав на парковочное место, когда я спрашивал, что мне делать, если я вечером приеду с работы, а "мое" место будет занято, юрист ЖЭСа пожимал плечами. На данный момент директор и юрист ЖЭСа заверяют меня, что те, кто заключал договоры на облагораживание территории, имеют право на парковочное место - причем, по сути, пожизненно, а те, кто нет, ставить свою машину на этой стоянке права не имеют. Подскажите, какой документ дает право на парковочное место, можно ли на законных основаниях арендовать парковочное место на неохраняемой стоянке и как бороться с ЖЭСом, который отказывается дать на руки или даже просто показать форму договора на якобы парковочное место?" Законодательство различает понятия "автомобильная стоянка" и "автомобильная парковка". Их значения закреплены в Указе Президента Республики Беларусь от 3 октября 2006 г. №589 "Об упорядочении работы автомобильных стоянок и автомобильных парковок". Порядок пользования автомобильными стоянками и автомобильными парковками установлен Правилами организации (строительства), эксплуатации автомобильных стоянок и автомобильных парковок и пользования ими, утвержденными постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 5 января 2007 г. №9 (далее - Правила). В соответствии с пунктом 12 вышеназванных Правил предоставление мест на автомобильной стоянке для хранения транспортных средств на срок более одного месяца осуществляется на основании договора хранения транспортного средства на автомобильной стоянке, в котором в качестве существенных должны быть определены следующие условия - стороны договора, их права и обязанности, порядок взаиморасчетов, а также ответственность владельца автомобильной стоянки за утрату или повреждение транспортного средства, принятого на хранение. По соглашению между сторонами в договор могут быть включены и другие условия. На автомобильных парковках осуществляется стоянка транспортных средств без оформления договора хранения транспортного средства и без предоставления услуги по хранению транспортного средства (пункт 30 Правил). Кроме того, пользование автомобильной стоянкой может осуществляться в рамках кооперативов, осуществляющих эксплуатацию автомобильных стоянок, деятельность которых регулируется Указом Президента Республики Беларусь от 28 января 2008 г. №43 "О деятельности организаций застройщиков, гаражных кооперативов и кооперативов, осуществляющих эксплуатацию автомобильных стоянок". "Добрый день! Меня зовут Елена, я - обманутый дольщик ОО ФСЗ "Время". После вступления в силу приговора бывшему председателю ОО ФСЗ "Время" я расторгла договор долевого строительства квартиры с этой организацией, судом Фрунзенского района г. Минска было начато исполнительное производство (более 20 исполнительных производств объединены в одно), в рамках которого был наложен арест на квартиры в жилом доме на ул. Янковского, 1, в г. Минске. После наложения ареста мы с ужасом узнаем, что квартиры стали предметом судебных разбирательств в том же суде Фрунзенского района, признаны права и права собственности на ранее арестованные квартиры. Все адвокаты, к которым мы обращались, говорят о незаконности действий судьи, принявшей подобные решения. Такого же мнения придерживается и прокуратура. Было принесено несколько протестов на решения судьи, решения о правах на квартиры отменены, но... на этом все и остановилось. Достучаться до кого-либо невозможно! На прием в Минюст нас не записывают, все наши обращения "сбрасывают" в Главное управление юстиции, которое просто от нас отписывается. Я - инвалид, жить мне негде, долгое время жду разрешения этой ситуации! Как Вы расцениваете законность принятия решений о правах собственности на квартиры, которые были ранее арестованы в рамках другого исполнительного производства? К кому нам обратиться за разрешением этого вопроса? Надеюсь на понимание и рассмотрение ситуации. Заранее благодарю". Уважаемая Елена, в своем обращении Вы, по сути, выражаете несогласие с судебными постановлениями. Вместе с тем, в соответствии со статьей 110 Конституции Республики Беларусь судьи при осуществлении правосудия независимы и подчиняются только закону. Компетенция Министерства юстиции во взаимоотношениях с судебной властью определена в ст. 183 Кодекса Республики Беларусь о судоустройстве и статусе судей, согласно которой Министерство юстиции в пределах предоставленных полномочий осуществляет организационное и материально-техническое обеспечение деятельности областных (Минского городского), районных (городских) и специализированных судов. Ни Министерство юстиции Республики Беларусь, ни главное управление юстиции не вправе исследовать доказательства по делам, давать оценку и указания действиям судей при рассмотрении судебного дела, давать оценку законности и обоснованности вынесенных судебных постановлений, изменять или отменять их, приносить протесты на предмет их изменения или отмены, а также осуществлять контроль по рассмотрению судом дел. Данное право относится к исключительной компетенции вышестоящих судов и прокуратуры. Не вступившие в законную силу судебные постановления подлежат обжалованию в кассационном порядке, вступившие в законную силу - в порядке судебного надзора. Порядок и сроки обжалования установлены Гражданским процессуальным кодексом Республики Беларусь. "Здравствуйте. Вопрос. Как Министерство юстиции пропустило столь неуклюжий новый, уже набивший оскомину, Закон "Об адвокатуре и адвокатской деятельности"? Где же справедливость? Получается, что юрист, который имеет, например, более 10 лет стажа работы по профессии, решивший уйти на свои "хлеба", прошедший аттестацию в Минюсте и получивший лицензию на право оказания юридических услуг, видите ли, не может перейти в упрощенном порядке в адвокаты, если стаж его работы в качестве лица, оказывающего юридические услуги на основании свидетельства об аттестации юриста, составляет менее пяти лет? Почему привязка идет к свидетельству об аттестации юриста, а не к общему стажу работы по специальности. Неужели выпускник вуза, получивший по его окончании свидетельство об аттестации юриста (не получая лицензии на право оказания юридических услуг) и проработавший в юр. фирме 5 лет, чем-то лучше, чем юрисконсульт предприятия с 15-летним стажем работы, который в 2010-м или 2011 году решил оказывать юридические услуги самостоятельно? Где логика? Почему нет привязки, к примеру, к общему стажу работы по специальности? Будет ли что-либо меняться в данном направлении? Какова вообще судьба юристов-лицензиатов и института юридических услуг после апреля 2013 года?" Обеспечение права граждан и юридических лиц на получение квалифицированной юридической помощи может быть достигнуто только путем формирования высокопрофессионального адвокатского корпуса. При установлении Законом Республики Беларусь "Об адвокатуре и адвокатской деятельности в Республике Беларусь" упрощенного порядка получения лицензии на осуществление адвокатской деятельности юристами-хозяйственниками принималось во внимание то, что указанные лица, как и адвокаты, на профессиональной основе занимаются оказанием юридической помощи. Профессиональная деятельность этих лиц в части соответствия законодательству и лицензионным требованиям находится под контролем лицензирующего органа - Министерства юстиции. Кроме того, занимаясь исключительно деятельностью по оказанию юридических услуг, юристы-хозяйственники имеют более широкие возможности по повышению своего профессионального уровня, приобретению практического опыта и навыков. В связи с этим непосредственно указанной категории лиц при наличии пятилетнего стажа оказания юридических услуг предоставлено право приобретения статуса адвоката без прохождения стажировки и сдачи квалификационного экзамена. Следует отметить, что в отношении лиц, имеющих стаж оказания юридических услуг менее пяти лет, вышеназванным Законом также предусмотрены отдельные льготы по приобретению статуса адвоката, а именно - указанные лица сдают квалификационный экзамен по сокращенной программе, состоящей лишь из четырех отраслей права. Тогда как иные соискатели лицензий на осуществление адвокатской деятельности сдают квалификационный экзамен по одиннадцати отраслям права. В соответствии с Законом Республики Беларусь "Об адвокатуре и адвокатской деятельности в Республике Беларусь" лица, осуществляющие деятельность по оказанию юридических услуг на основании специальных разрешений (лицензий), вправе представлять интересы физических и юридических лиц в хозяйственных судах и органах, ведущих административный процесс, в течение одного года после вступления в силу настоящего Закона. С 6 апреля 2013 г. профессиональная защита прав и интересов клиентов по уголовным, гражданским делам, делам, возникающим из хозяйственных (экономических) споров, и делам об административных правонарушениях в общих и хозяйственных судах, органах, ведущих уголовный или административный процесс, будет осуществлятся только адвокатами. "Гражданин министр юстиции. 29 декабря 2009 г. в районном суде г. Жлобина рассматривался гражданский иск к председателю профсоюзного комитета БПСРП на РУП БМЗ Коледе А.А. В ходе судебного заседания на основании представленных в судебное заседание гр. Коледой А.А. документов выяснилось, что т. н. председатель профкома БПСРП гр. Коледа А.А. не имеет документального подтверждения своего персонального членства в этой профсоюзной организации. В этих документах также было подтверждено, что т. н. протоколы о членстве работников РУП БМЗ в профсоюзе БПСРП являются сфабрикованными и недействительными. Тем не менее, гр. Коледа А.А. называет себя "председателем профсоюзного комитета БПСРП на РУП БМЗ" и вместе со своими такими же компаньонами называют себя "профсоюзным комитетом БРСРП на РУП БМЗ". В ходе этого же судебного заседания и на основе представленных гр. Коледой А.А. документов выяснилось, что практически все работники Белорусского металлургического завода НЕ ЯВЛЯЮТСЯ членами профсоюзной организации БПСРП на РУП БМЗ. Но, несмотря на эти сфабрикованные протоколы, т. н. профком собирает с работников РУП БМЗ деньги под видом профсоюзных взносов и расходует эти деньги по своему разумению. Несмотря на это очевидное и документально подтвержденное вопиющее беззаконие, судья Папеко Л.Б. признала полномочия этого "профкома" и отказала в удовлетворении иска к гр. Коледе А.А. Коллегия Гомельского областного суда и председатель Гомельского областного суда при рассмотрении кассационной жалобы признали "полномочия" гр. Коледы А.А. и его компаньонов-подельников действительными и отказали в пересмотре решения районного суда г. Жлобин от 29.12.2009 г. В документах суда также подтверждено, что т.н. профсоюзный комитет незаконно разделяет ветеранов труда РУП БМЗ на "своих и чужих" по признаку членства в профсоюзе. Такое противоправное положение, нарушающее статью 23 Конституции РБ и статью 14 ТК РБ, незаконный "профком" включил в коллективный договор на Белорусском металлургическом заводе. Хочу напомнить Вам, гр. министр юстиции, что лично Вы, будучи начальником одного из управлений министерства юстиции РБ, также отказались пресечь противоправную деятельность группы самоназначенцев в т.н. профсоюзной организации БПСРП на РУП БМЗ, чем всячески способствовали продолжению незаконной деятельности группы нарушителей белорусского законодательства. Прошу Вас, гр. министр, пояснить, с какой целью возглавляемое Вами министерство юстиции РБ способствует противоправной и противозаконной деятельности группы лиц, которые самоуправно и противозаконно назначили себя "профсоюзным комитетом БРСРП на РУП БМЗ" и неправомочно заключают коллективный договор с администрацией Белорусского металлургического завода ???" Степаненко Анатолий Иванович, ветеран труда Белорусского металлургического завода. Прежде всего, необходимо отметить, что профсоюзы являются добровольными общественными организациями, которые объединяют граждан, связанных общими интересами по роду деятельности для защиты своих прав и интересов. Граждане имеют право добровольно создавать профсоюзы и вступать в них. Относительно несогласия заявителя с решениями судов, следует обратить его внимание на то, что судьи при осуществлении правосудия независимы и подчиняются только закону. Организационная структура Белорусского профессионального союза работников промышленности Белорусского металлургического завода после устранения отдельных нарушений технического характера, обозначенных Министерством юстиции, продолжает защищать права своих членов. При этом об устранении нарушений и соблюдении законности в деятельности указанной оргструктуры профсоюза автор обращения неоднократно информировался как Министерством юстиции, так и иными уполномоченными государственными органами. "Уважаемый Олег Леонидович! В 2007 г. мы с мужем стали на очередь для нуждающихся в улучшении жилищных условий как МОЛОДАЯ семья, я в Минске в составе один человек - т. е. я, муж - в Минском районе, тоже один. На мою очередь мужа не поставила т. к. он был прописан не в Минске. В 2011 году мы приобрели квартиру, использовали при этом кредит для нуждающихся в БПС Банке (13,5% в то время). У нас родилось двое детей, и мы хотим воспользоваться своим правом на финансовую помощь молодым семьям на погашение льготных кредитов при рождении детей. В таком праве нам было отказано, ссылаясь на то, что мы были прописаны в разных местах и соответственно стояли в очереди на улучшении жилищных условий в составе 1 человек каждый по своему месту прописки. Прописаться в одном помещении у нас не было возможности, т. к. это зависит от третьих лиц и на тот момент нам никто не сообщил что мы не будем иметь право на помощь от государства. Правомерно ли это?" Положение о порядке предоставления молодым семьям финансовой помощи государства в погашении задолженности по льготным кредитам, полученным на строительство (реконструкцию) или приобретение жилых помещений (далее - Положение) утверждено постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 28 февраля 2011 г. № 243 "О мерах по реализации Указа Президента Республики Беларусь от 30 ноября 2010 г. №617". Данным Положением определяется порядок предоставления молодым семьям, признанным таковыми в соответствии с абзацем четвертым пункта 5 Указа Президента Республики Беларусь от 6 января 2012 г. №13, финансовой помощи государства в погашении задолженности по льготным кредитам (далее - финансовая помощь), полученным: в открытом акционерном обществе "Сберегательный банк "Беларусбанк" гражданами на строительство (реконструкцию) или приобретение жилых помещений; в открытом акционерном обществе "Белагропромбанк" сельскохозяйственными организациями, юридическими лицами, имеющими филиал либо иное обособленное подразделение, осуществляющие предпринимательскую деятельность по производству сельскохозяйственной продукции, выручка от ее реализации у которых составляет не менее 50 процентов общей суммы выручки этого филиала либо иного обособленного подразделения (далее - организации), на строительство (реконструкцию) или приобретение жилых домов (квартир), реконструкцию объектов под жилые помещения, по которым осуществлен перевод долга на граждан (за исключением граждан, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий по дополнительным основаниям, предусмотренным организациями в коллективных договорах). Предоставление финансовой помощи государства гражданам, улучшившим жилищные условия с привлечением кредитов, полученных в других банках и небанковских кредитно-финансовых организациях, действующим законодательством не предусмотрено. Дополнительно сообщаем Вам, что ответственным государственным органом в сфере льготного кредитования строительства (реконструкции) или приобретения жилых помещений является Министерство архитектуры и строительства Республики Беларусь. "Почему от того, что меня не устраивают специалисты, обслуживающие мой газовый котел, в котором из газового только редуктор и название, а в остальном как стиральная машина или микроволновка, мне газовики отключили газ в мороз и, якобы предотвращая какую-то виртуальную аварию, устроили мне намного более серьезную аварию, заморозив систему. Почему электрики не навязывают мне услугу по обслуживанию котла или водопроводчики? - ведь он подключен и к электричеству и к воде и там электрического больше чем газового и смертей от электричества больше чем от газа? Зачем мне такая "безопасность"? А может потому, что правила пользования газом в быту писал мингаз и не забыл в закон о газоснабжении пару слов вставить в свою пользу. У вас там какие спецы проводят юридическую экспертизу законов?" В соответствии со статьей 29 Закона Республики Беларусь "О газоснабжении" (далее - Закон) при снабжении газом потребителей газа субъектами отношений в области газоснабжения должны соблюдаться требования по обеспечению промышленной, пожарной и экологической безопасности в области газоснабжения, установленные Законом и иным законодательством Республики Беларусь. Газоснабжающая организация вправе прекратить снабжение газом потребителя газа в случае нарушения им установленных требований по обеспечению промышленной, пожарной и экологической безопасности, предъявляемых к объектам системы газоснабжения, а также в случаях нарушения правил пользования газом в быту и (или) неудовлетворительного состояния газоиспользующего оборудования потребителей газа, представляющих угрозу для жизни и безопасности граждан. Согласно статье 20 Закона газоснабжающие организации вправе уменьшить или прекратить снабжение газом потребителей газа, если это предусмотрено договорами газоснабжения, при несоблюдении потребителями газа условий этих договоров, а также в случаях, предусмотренных пунктами 2 и 3 статьи 517 Гражданского кодекса Республики Беларусь (далее - ГК). Пунктами 2 и 3 статьи 517 ГК определено, что перерыв в подаче, прекращение или ограничение подачи энергии допускаются по соглашению сторон, за исключением случаев, когда удостоверенное органом государственного энергетического надзора неудовлетворительное состояние энергетических установок абонента угрожает аварией или создает угрозу жизни и безопасности граждан. О перерыве в подаче, прекращении или ограничении подачи энергии энергоснабжающая организация должна предупредить абонента. Перерыв в подаче, прекращение или ограничение подачи энергии без согласования с абонентом и без соответствующего его предупреждения допускаются в случае необходимости принять неотложные меры по предотвращению или ликвидации аварии в системе энергоснабжающей организации при условии немедленного уведомления об этом абонента (пункт 3 ГК). Кроме того, в соответствии с пунктом 53 Правил пользования газом в быту, утвержденных постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 19 ноября 2007 г. №1539 (далее - Правила), газоснабжающая организация вправе прекратить снабжение газом потребителя газа в случае нарушения потребителем требований Правил. Повторное подключение газоиспользующего оборудования производится только по письменному обращению нанимателя жилого помещения, собственника жилого и (или) нежилого помещения, собственника жилого дома и (или) его представителя или местного исполнительного и распорядительного органа при условии устранения нарушений (часть вторая пункта 53 Правил). При этом наниматели жилых помещений, собственники жилых и (или) нежилых помещений, собственники жилых домов и (или) их представители, уполномоченные лица, управляющие, газоснабжающие организации, организации, осуществляющие техническое (сервисное) обслуживание газоиспользующего оборудования, эксплуатацию жилищного фонда, проверку и обследование дымовых и вентиляционных каналов, виновные в нарушении Правил, несут административную ответственность в установленном законодательством порядке (пункт 52 Правил). Так, в соответствии со статьей 20.9 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях самовольное использование газа или иное нарушение правил пользования газом в быту, не причинившие существенного вреда, влекут наложение штрафа в размере от четырех до двадцати базовых величин. "Добрый вечер. Мой сын в июле-августе 2011 года (в общей сложности месяц) проработал в магазине ООО "КераминСтолица-Инвест" грузчиком, но там такие условия и такая оплата, что больше работать он не стал, а за трудовой обратился только в феврале 2012 года. В трудовой сделана запись, что он уволен, но не написано с какого числа, а только стоит номер приказа от 6 февраля 2012 года. Неделю назад на его имя пришло письмо, что в октябре месяце на данном предприятии была проведена инвентаризация и выявлена недостача в сумме 1 млрд рублей, которую необходимо возместить работникам, заключившим договор коллективной ответственности, пропорционально отработанному ими времени и в том числе моему сыну 9 млн (и это самая маленькая сумма) за отработанный месяц. Написано, что организация и раньше обращалась в суд, но в возбуждении уголовного дела отказано за неимением состава преступления, но ущерб возместить нужно. Насколько это правомерно? И кто знает, что эта недостача возникла именно в период работы моего сына, а не в любое другое время межинвентаризационного периода? И почему, когда он забирал трудовую книжку, его не ознакомили с результатами инвентаризации? Разве не должны были это сделать? Написано, что для работников склада созданы все условия для работы: установлены видеокамеры, не допускаются посторонние на территорию склада. Получается, что грузчики вынесли плитку на такую сумму, а почему же это тогда не зафиксировали видеокамеры? Называется сын заработал... Очень хотелось бы знать, насколько все это правомерно. Для меня и сына и эта сумма является очень огромной и другое дело, если бы он действительно был виноват. Спасибо". Коллективная (бригадная) материальная ответственность может вводиться при совместном выполнении работниками отдельных видов работ, связанных с хранением, обработкой, продажей (отпуском), перевозкой или применением в процессе производства переданных им ценностей, когда невозможно разграничить материальную ответственность каждого работника и заключить с ним договор о полной материальной ответственности (часть первая статьи 406 Трудового кодекса Республики Беларусь (далее - ТК). Вопросы коллективной (бригадной) материальной ответственности регулируются в Положении о коллективной (бригадной) материальной ответственности, утвержденном постановлением Министерства труда Республики Беларусь от 14 апреля 2000 г. №54 "Об утверждении Положения о коллективной (бригадной) материальной ответственности, примерного перечня работ, при выполнении которых может вводиться коллективная (бригадная) материальная ответственность, примерного договора о коллективной (бригадной) материальной ответственности". Согласно пунктам 16-18 вышеназванного Положения основанием для привлечения членов коллектива (бригады) к материальной ответственности является материальный ущерб, причиненный недостачей, подтвержденный инвентаризационной ведомостью, а также порча материальных ценностей, вверенных членам коллектива (бригады). Привлечение членов коллектива (бригады) к материальной ответственности производится нанимателем после проведения проверки причин образования ущерба с учетом письменных объяснений, представленных членами коллектива (бригады), а в необходимых случаях - также заключений специалистов. Материальный ущерб, причиненный нанимателю, возмещается в полном объеме на условиях долевой ответственности путем распределения его между членами данного коллектива (бригады) пропорционально фактически проработанному времени за период от последней инвентаризации до дня обнаружения ущерба. Согласно статье 408 ТК и пункту 6 постановления Пленума Верховного Суда Республики Беларусь от 26 марта 2002 г. №2 "О применении судами законодательства о материальной ответственности работников за ущерб, причиненный нанимателю при исполнении трудовых обязанностей" споры нанимателей к работникам о возмещении ущерба, если работник не согласен с размером ущерба и возмещение не может быть произведено по распоряжению нанимателя, а также к работникам, прекратившим трудовые отношения с нанимателем, рассматриваются в судебном порядке. Согласно части второй статьи 242 ТК для обращения нанимателя в суд по вопросам взыскания материального ущерба, причиненного ему работником, устанавливается срок в один год со дня обнаружения ущерба. Днем обнаружения ущерба, выявленного в результате инвентаризации материальных ценностей, при ревизии или проверке финансовой деятельности организации, считается день подписания соответствующего акта или заключения. Относительно записи в трудовой книжке следует отметить, что ведение трудовых книжек работников, в том числе внесение записи об увольнении в трудовой книжке работника должны производиться в соответствии с Инструкцией о порядке ведения трудовых книжек работников, утвержденной постановлением Министерства труда Республики Беларусь от 9 марта 1998 г. №30. Согласно пункту 26 Инструкции запись об увольнении в трудовой книжке работника производится с соблюдением следующих правил: в графе 1 ставится порядковый номер записи; в графе 2 - дата увольнения; в графе 3 - причина увольнения и ссылка на правовую норму; в графе 4 указывается, на основании чего внесена запись, - приказ (распоряжение). "Здравствуйте! Хочу задать вопрос о том, правильно ли поступает судебный исполнитель. Суть проблемы в том, что по решению суда в пользу обычных рабочих о взыскании денежных средств (з/п и расчет при увольнении и т.д.) с ООО "Проект-Ремналадка" при не исполнении должником (как это и произошло, должен был рассчитаться до 6.04.2012) судебным исполнителем должны были быть предприняты меры, а именно принудительные меры в соответствии со ст. 486 ГПК РБ. В мае текущего года пришло уведомление, что у юридического лица, а именно ООО "Проект-Ремналадка", кроме двух инструментов ничего нет (такого просто не может быть) и на ваше имя пришли денежные средства в размере 13 000 руб. Но дело идет не о таких деньгах, а в среднем о 10 000 000 бел. руб., причем 12 человекам. Больше никаких действий со стороны судебного исполнителя Дзержинского района не было!!! Так вот хотелось спросить, как действовать в такой ситуации? Почему же судебный исполнитель ничего не предпринимает?" В суде Дзержинского района на исполнении находится 56 исполнительных производств в отношении ООО "Проект-Ремналадка" о взыскании в пользу 40 взыскателей суммы в размере 450 985 230 рублей, а также 62 исполнительных производства о взыскании госпошлин и процессуальных издержек в доход государства на сумму 22 602 131 рубль. В рамках исполнения вышеуказанных исполнительных производств судебным исполнителем суда Дзержинского района на расчетный счет должника выставлено платежное требование, направлены запросы в регистрирующие органы о наличии за должником движимого и недвижимого имущества, наложен арест на 3 расчетных счета должника, арестовано имущество должника. В период с 13.03.2012 (дата возбуждения первого исполнительного производства в отношении ООО "Проект-Ремналадка") на депозитный счет суда Дзержинского района от реализации имущества поступили денежные средства в размере 12 297 079 рублей, которые распределены между взыскателями пропорционально взысканной сумме. Кроме того, судом Дзержинского района в отношении директора ООО "Проект-Ремналадка" 28.06.2012 направлялись материалы в прокуратуру Дзержинского района для проведения проверки и дачи правовой оценки деятельности предприятия. 11.09.2012 в суд Дзержинского района поступило постановление об отказе в возбуждении уголовного дела в отношении директора ООО "Проект-Ремналадка". В настоящее время судом принимаются активные меры по установлению имущества должника и установлению организаций, у которых имеется дебиторская задолженность перед ООО "Проект-Ремналадка". "Уважаемый Олег Леонидович. Возможен ли личный прием и что для этого необходимо? Вот уже три года я не могу добиться пересмотра или просто объективного рассмотрения моего дела. Помогите". Компетенция Министерства юстиции во взаимоотношениях с независимой судебной властью определена в ст. 183 Кодекса Республики Беларусь о судоустройстве и статусе судей, согласно которому Министерство юстиции в пределах предоставленных полномочий осуществляет организационное и материально-техническое обеспечение деятельности областных (Минского городского), районных (городских) и специализированных судов. Министерство юстиции Республики Беларусь не вправе исследовать доказательства по гражданским делам, давать оценку и указания действиям судей при рассмотрении судебного дела, давать оценку законности и обоснованности вынесенных судебных постановлений, изменять или отменять их, приносить протесты на предмет их изменения или отмены, а также осуществлять контроль по рассмотрению судом дел. Данное право относится к исключительной компетенции вышестоящих судов и прокуратуры. В случае несогласия с вынесенными судебными постановлениями, они могут быть обжалованы в установленном Гражданским процессуальным кодексом Республики Беларусь кассационном порядке или в порядке судебного надзора. Необходимую правовую помощь заявитель вправе получить в юридических консультациях, а также у лиц, обладающих специальными разрешениями (лицензиями) на осуществление деятельности по оказанию юридических услуг. Перечень юридических консультаций и лиц, обладающих указанными специальными разрешениями (лицензиями), размещен на сайте Министерства юстиции Республики Беларусь. Также на данном сайте можно ознакомиться с графиком приема граждан в Министерстве юстиции и порядком записи на прием. Следует обратить внимание, что в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 15 октября 2007 г. №498 "О дополнительных мерах по работе с обращениями граждан и юридических лиц" Министерство юстиции рассматривает по существу обращения, относящиеся к сфере юстиции, в том числе по вопросам регистрации актов гражданского состояния, контроля за осуществлением данной деятельности, нетактичного поведения работников учреждений юстиции, в том числе судей, иных работников судов, жалобы на действия нотариусов, не связанные с совершением нотариальных действий или с отказом в их совершении, а также по вопросам организации работы районных (городских) судов, областных, Минского городского, военных судов. "Уважаемый Олег Леонидович, общественным объединением "Молодежный жилой комплекс г. Минска" в 2011 году получена прибыль в размере более 6 миллиардов рублей, что существенно превышает разрешенную Указом Президента Республики Беларусь №396 от 15.06.2006 г. "О долевом строительстве многоквартирных жилых домов" прибыль для организаций застройщиков при строительстве жилья. Данная прибыль была в разрез с Уставом и Законом об общественных объединениях распределена между должностными лицами ОО "МЖК г. Минска". Шаврук - кв. №37, Таратынов - кв. №39, Искрик - кв. №47, Гомза - кв. №23, Лукьянов - кв. №51 в веденном в 2011 году ОО "МЖК г. Минска" в эксплуатацию жилом доме по ул. Шафарнянской, д. 3. В общественном объединении не работают принципы демократического централизма, в нарушение Устава членам объединения отказано в создании первичной организации. За конструктивную критику и попытку оказать помощь в строительстве квартир Штабом принято решение исключить таких членов из рядов общественного объединения. В настоящее время ОО "МЖК г. Минска" является заказчиком по строительству жилого дома, подземного гаража и торгового центра. Строительство всех трех объектов осуществляется без образования коммерческих организаций и (или) участия в них. Подземный гараж строится с 1995 года, жилой дом с 2010 г. для молодых семей с государственной поддержкой. Сроки ввода в эксплуатацию объектов неоднократно и необоснованно переносятся, кроме того выносились решения Мингорисполкома (№1929 от 24 декабря 2002 г.) и постановления Совета Министров (п. 1126 Постановления №302 от 10.03.2009 г. "О дополнительных мерах по сокращению сверхнормативного строительства") по программам завершения сверхнормативного строительства объектов ОО "МЖК г. Минска". Высшим органом ОО "МЖК г. Минска" является Конференция, но рядовые члены объединения не могут инициировать ее проведение, а отчетно-выборная Конференция проходила без выдвижения кандидатов, при "закрытых дверях" узким кругом корыстно заинтересованных членов в формате новогоднего огонька в г. Смолевичи. Просим вмешаться в деятельность данного общественного объединения на основании Указа Президента Республики Беларусь №538 "О некоторых вопросах деятельности товариществ собственников и организаций застройщиков" от 14 октября 2010 г. и Закона об общественных объединениях и совместно с Мингорисполкомом помочь организовать проведение внеочередной конференции и переизбрать председателя, штаб и ревизионную комиссию ОО "МЖК г. Минска" как утративших доверие". В соответствии с законодательством общественное объединение может заниматься предпринимательской деятельностью только посредством образования коммерческих организаций и (или) участия в них. В последнее время на деятельность Минского городского Общественного объединения "Молодежный жилой комплекс г. Минска" в Министерство юстиции стали поступать жалобы его членов. В обращениях ставятся вопросы о соответствии деятельности законодательству и уставу организации. На данный момент в связи с поступлением ряда таких обращений деятельность данного общественного объединения изучается органами юстиции на предмет соответствия ее законодательству. По имеющейся информации проводится также проверка деятельности данного общественного объединения Управлением Департамента финансовых расследований Комитета государственного контроля Республики Беларусь по Минской области и г. Минску. Если по результатам проверки будет установлено, что данное общественное объединение в своей деятельности выходит за рамки, предусмотренные законодательством, к нему будут применены соответствующие меры реагирования. "Здравствуйте. У меня вопрос о госпошлине. Расторгаем сделку купли-продажи недвижимости в суде. Дело длится уже больше года. Всё это время нам насчитывались огромные госпошлины - 20 млн, 17 млн, 15 млн (всё считали из суммы договора о купле-продаже). Мы подали частную жалобу о размере госпошлин в городской суд г. Минска. Там выяснилось, что пошлины назначались неправильно и незаконно. С июня 2011 года (а наше дело с августа 2011-го) размер пошлин должен исчисляться, исходя из оценочной стоимости объекта недвижимости в БРТИ. А это ведь в разы меньшие суммы! Тем более, что в связи с нестабильностью курса валюты в 2011 году сумма 20 млн тогда и сейчас совершенно разная в валютном эквиваленте. Тогда, чтобы оплатить госпошлину, мы вынуждены были продать автомобиль. Скажите пожалуйста, должны ли нам пересчитать всю сумму пошлин с самого начала судебного разбирательства и вернут ли нам незаконно начисленные деньги? Куда обратиться по этому вопросу? Спасибо". Основания и порядок возврата излишне взысканной суммы сборов (пошлин) предусмотрены Налоговым кодексом Республики Беларусь. Согласно ст. 61 Налогового кодекса Республики Беларусь возврат излишне взысканной суммы пошлины производится на основании письменного заявления плательщика (иного обязанного лица) и решения налогового органа либо общего суда о признании факта излишнего взыскания такой суммы. Таким образом, для решения вопроса о возврате излишне уплаченной суммы государственной пошлины необходимо обратиться в суд с соответствующим заявлением. На судебные постановления по вопросам, связанным с судебными расходами, может быть подана частная жалоба. "Здравствуйте. Согласно ст. 16 и ст. 31 закона о Защите прав потребителей в случае спора продавец обязан произвести за свой счет экспертизу товара (услуги). Но как заставить провести продавца экспертизу если он не хочет ее проводить, так как экспертиза покажет вину продавца? Обязан ли судья перед рассмотрением дела истребовать у продавца результаты независимой экспертизы? Или закон обязывает, но судья может отменить требования закона? Спасибо". Обязанность представить необходимые для установления истины по делу доказательства лежит на сторонах, третьих лицах и других юридически заинтересованных в исходе дела лицах. Для всестороннего, полного, объективного выяснения всех обстоятельств, имеющих существенное значение для правильного рассмотрения и разрешения дела, суд содействует указанным лицам по их ходатайству в истребовании доказательств, когда представление таких доказательств для них невозможно. Экспертиза может быть назначена в порядке обеспечения доказательств, при подготовке дела к слушанию или в ходе судебного разбирательства. Рассмотрение вопроса о необходимости проведения экспертизы, а также право окончательного решения всех вопросов, связанных с назначением экспертизы, принадлежит суду. "19 апреля 2011 года общественное объединение "Молодежный жилой комплекс г. Минска" в качестве застройщика заключило со мной договор создания объекта долевого строительства №1/133-1, в соответствии с которым приняло на себя обязательство обеспечить строительство жилого помещения. Аналогичные многочисленные договоры создания объектов долевого строительства (жилых и нежилых помещений) данное общественное объединение заключает с гражданами в городе Минске в течение многих лет и систематически извлекает из этой деятельности прибыль. Заключенный со мной договор также содержит условие о включении в цену договора прибыли данного общественного объединения (пункты 4.2, 4.3, 9.2). В силу требований статьи 20 Закона Республики Беларусь "Об общественных объединениях" общественное объединение может осуществлять в установленном порядке предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку она необходима для их уставных целей, ради которых они созданы, соответствует этим целям и отвечает предмету деятельности общественного объединения, союза. Такая деятельность может осуществляться общественным объединением только посредством образования коммерческих организаций и (или) участия в них. Таким образом, руководитель общественного объединения "Молодежный жилой комплекс г. Минска" Лукьянов Ю.А. совместно с другими лицами в течение многих лет под видом общественной деятельности в городе Минске фактически занимается незаконной предпринимательской деятельностью. В связи с вышеизложенным прошу пояснить: 1. Может ли Минюст организовать проверку данных фактов нарушений действующего законодательства в деятельности общественного объединения "Молодежный жилой комплекс г. Минска"? 2. Может ли Минюст вынести письменное предупреждение данному общественному объединению и проинформировать соответствующие правоохранительные органы для решения вопроса о наличии состава преступления в действиях руководителя данного общественного объединения Лукьянова Ю.А.?" 05.11.2012г., А.О. Шаляпин. В соответствии с законодательством общественное объединение может заниматься предпринимательской деятельностью только посредством образования коммерческих организаций и (или) участия в них. На данный момент в связи с поступлением ряда обращений граждан деятельность данного общественного объединения изучается Министерством юстиции на предмет соответствия ее законодательству. По имеющейся информации проводится также проверка деятельности данного общественного Управлением Департамента финансовых расследований Комитета государственного контроля Республики Беларусь по Минской области и г. Минску. Если по результатам проверки будет установлено, что данное общественное объединение в своей деятельности выходит за рамки, предусмотренные законодательством, к нему будут применены соответствующие меры реагирования. Одной из таких мер может быть вынесение письменного предупреждения. Решение вопроса о наличии состава преступления в действиях руководителя данной организации не относится к компетенции Министерства юстиции. Вместе с тем, при выявлении в ходе проверки информации о совершении руководителем общественного объединения преступных деяний, такая информация будет передана правоохранительным органам. "Здравствуйте, Олег Леонидович, уже почти 2-й год мой муж не может получить заработанные деньги от работодателя ЧУП "Аркадьевич", были проверки ФСЗН (доказан факт нарушения), был суд (заключено мировое соглашение, потом исполнительный лист на принудительное исполнение мирового соглашения). Со слов судебного исполнителя (суд Фрунзенского р-на г. Минска) фирма банкрот и у нее масса обязательств перед другими кредиторами. Однако, судя по рекламным объявлениям, фирма и дальше продолжает работать, изменив только адреса офисов. Какие еще шаги предпринять, чтобы получить свои же деньги?" В суде Фрунзенского района г. Минска в отношении ЧПТУП "Аркадьевич" на исполнении находится 8 исполнительных производств о взыскании в пользу шести взыскателей и в доход государства на общую сумму более 48 млн рублей. В рамках исполнения вышеуказанных исполнительных производств судебным исполнителем суда Фрунзенского района г. Минска на расчетный счет должника выставлено платежное требование, направлены запросы в регистрирующие органы о наличии за должником движимого и недвижимого имущества. Определением суда Фрунзенского района г. Минска от 15.11.2011 наложен арест на 9 расчетных счетов ЧПТУП "Аркадьевич". В период с 22.11.2011 по 16.12.2011 на депозитный счет суда Фрунзенского района г. Минска поступили денежные средства, списанные с расчетного счета должника, в размере 8 122 574 рубля, которые распределены пропорционально между всеми взыскателями. Кроме того, 26.10.2011 судебным исполнителем было арестовано и передано на реализацию имущество должника. 12.01.2012 от реализации имущества ЧПТУП "Аркадьевич" на депозитный счет суда поступили денежные средства в размере 3 852 720 рублей, которые также распределены между всеми взыскателями. В настоящее время в торгующей организации ЧУП "Белконфискат" остается нереализованное имущество должника, после реализации которого поступившие денежные средства будут распределены между взыскателями. "Уважаемый Олег Леонидович, действующее положение о проведении аукционов по продаже земельных участков не запрещает участникам аукциона ознакомиться с протоколом аукциона, однако при участии в аукционе по продаже земельного участка в д. Тельмы-2 Брестского района нам было отказано в ознакомлении с протоколом как в сельисполкоме, так и в последующем в райисполкоме. А вопрос заключается исключительно в цене предмета аукциона - соответствовала ли озвученная на аукционе сумма сумме, записанной в протокол - ни много ни мало 216 миллионов рублей, что вызвало много вопросов. Для Брестского района это несколько нестандартная стоимость. А тут еще и напущенная завеса тайны со стороны госслужащих. Так может ли участник аукциона (не победитель, а участник) ознакомиться с протоколом? Спасибо". Действующее законодательство, регулирующее порядок проведения аукционов (конкурсов), в том числе по продаже в частную собственность земельных участков, не содержит запрета на ознакомление с протоколом, оформляемым по результатам аукциона. "Здравствуйте, Олег Леонидович. У меня два вопроса следующего порядка. 1. Имеет ли право индивидуальный предприниматель оказывать услуги юридическому лицу по управлению предприятием? В обязанности также входит подписание приказов на прием-увольнение работников. 2. В ТТН в графе "отпуск товара разрешил" указывается моя фамилия, а в графе "сдал грузоотправитель" другой человек или иногда я сам. Не противоречит ли данная форма заполнения ТТН законодательству о наемных лицах у ИП? Спасибо". По первому вопросу. Гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя. Согласно статье 53 Закона Республики Беларусь от 9 декабря 1992 года "О хозяйственных обществах" полномочия исполнительного органа хозяйственного общества по решению общего собрания участников хозяйственного общества могут быть переданы по договору другой коммерческой организации (управляющей организации) или индивидуальному предпринимателю (управляющему). При этом, к компетенции исполнительного органа хозяйственного общества относится решение всех вопросов, не составляющих компетенцию других органов управления этого общества, определенную Законом Республики Беларусь "О хозяйственных обществах" и (или) уставом хозяйственного общества. К компетенции исполнительного органа хозяйственного общества относится осуществление текущего руководства его деятельностью. Права и обязанности единоличного исполнительного органа и членов коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества определяются вышеназванным Законом, законодательством о труде и уставом, а также трудовыми договорами (контрактами) либо гражданско-правовыми договорами, заключаемыми каждым из этих лиц с хозяйственным обществом. Трудовой договор (контракт), гражданско-правовой договор от имени хозяйственного общества подписываются председателем общего собрания участников хозяйственного общества, на котором были избраны соответствующие лица, или иным физическим лицом (участником), уполномоченным решением этого собрания, а в случае образования в хозяйственном обществе совета директоров (наблюдательного совета) - председателем совета директоров (наблюдательного совета) хозяйственного общества или иным его членом, уполномоченным этим советом. Уставом хозяйственного общества может быть предусмотрено, что трудовые договоры (контракты), гражданско-правовые договоры с членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества от имени хозяйственного общества подписываются лицом, осуществляющим функции единоличного исполнительного органа хозяйственного общества, по согласованию с советом директоров (наблюдательным советом) (часть пятая статья 54 Закона Республики Беларусь "О хозяйственных обществах"). Относительно унитарных предприятий отмечаем, что в соответствии с пунктом 4 статьи 113 Гражданского кодекса Республики Беларусь органом унитарного предприятия является руководитель, который назначается собственником имущества и ему подотчетен. Собственник имущества унитарного предприятия - физическое лицо - вправе непосредственно осуществлять функции руководителя. Полномочия руководителя унитарного предприятия по решению собственника имущества могут быть переданы по договору другой коммерческой организации (управляющей организации) либо индивидуальному предпринимателю (управляющему). В уставах юридических лиц, учредивших унитарные предприятия, может быть установлен порядок назначения руководителей таких предприятий. По второму вопросу. Порядок заполнения типовых форм первичных учетных документов ТТН-1 "Товарно-транспортная накладная" регулируется Инструкцией по заполнению типовых форм первичных учетных документов ТТН-1 "Товарно-транспортная накладная" и ТН-2 "Товарная накладная", утвержденной постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 18 декабря 2008 г. №192. Согласно нормам данной Инструкции в строке "Отпуск разрешил" указываются должность, фамилия, инициалы и подпись лица, ответственного за отгрузку товара, в строке "Сдал грузоотправитель" указываются должность, фамилия и инициалы материально ответственного лица, отгрузившего товар, его подпись, а также оттиск штампа (печати) грузоотправителя. В соответствии с пунктом 2 Указа Президента Республики Беларусь от 18 июня 2005 г. №285 "О некоторых мерах по регулированию предпринимательской деятельностью" для занятия предпринимательской деятельностью в качестве индивидуального предпринимателя гражданин вправе привлекать не более трех физических лиц по трудовым и (или) гражданско-правовым договорам, в том числе заключаемым с юридическими лицами. При этом деятельность индивидуального предпринимателя с 1 января 2008 г. может осуществляться только с привлечением членов семьи и близких родственников (супруг (супруга), родители, дети, усыновители, усыновленные (удочеренные), родные братья и сестры, дед, бабка, внуки). Таким образом, ответственные лица, указываемые в товарно-транспортной накладной, должны соответствовать указанному выше субъектному составу. "Олег Леонидович! В соответствии с п. 6.37 Положения О Министерстве юстиции Ваше ведомство помимо многого другого "готовит обзоры о работе судов". Не попадалась ли Вам в одном из таких обзоров информация о том, что военнообязанных за нежелание сдать отпечатки пальцев начали судить в апреле 2011 года, а Постановление МВД №243, установившее, кто же все-таки имеет ЗАКОННОЕ право потребовать от военнообязанного пройти дакторегистрацию, было опубликовано только в августе 2012 года? Ваше мнение о подобной практике? Каковы, по- Вашему, при нынешнем состоянии судопроизводства, шансы уплативших штрафы по этим делам вернуть деньги?" Согласно с пунктом 6.37 Положения о Министерстве юстиции Республики Беларусь, утвержденного Постановлением Совета Министров от 31 октября 2001 года №1605, Министерство юстиции в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет ведение государственной статистики в соответствии со своей компетенцией, обеспечивает формирование банков данных о рассмотрении общими судами Республики Беларусь уголовных, гражданских дел, дел об административных правонарушениях и функционирование автоматизированной информационной системы ведения возбужденных исполнительных производств, а также готовит обзоры о работе судов. Обзоры о работе судов касаются анализа статистических данных о рассмотрении общими судами уголовных, гражданских дел и дел об административных правонарушениях. Данные обзоры не затрагивают анализа и изучения правильности применения общими судами норм материального права. Изучение и обобщение судебной практики на основании статей 36, 46 Кодекса Республики Беларусь о судоустройстве и статусе судей относится к исключительной компетенции Верховного Суда Республики Беларусь, областных (Минского городского), Белорусского военного судов. Полагаем необходимым разъяснить, что компетенция Министерства юстиции во взаимоотношениях с независимой судебной властью определена в ст. 183 Кодекса Республики Беларусь о судоустройстве и статусе судей, согласно которому Министерство юстиции в пределах предоставленных полномочий осуществляет организационное и материально-техническое обеспечение деятельности областных (Минского городского), районных (городских) и специализированных судов. Министерству юстиции Республики Беларусь не предоставлено право оценивать законность и обоснованность вынесенных судебных постановлений, а также комментировать либо высказывать мнение о правильности или неправильности применения норм материального или процессуального права. В соответствии со статьей 110 Конституции Республики Беларусь какое-либо вмешательство в деятельность судей по отправлению правосудия недопустимо и влечет ответственность по закону. В случае несогласия с вынесенным судебным постановлением Вы вправе обжаловать его в установленном процессуальным законодательством порядке. "Здравствуйте! Хотела бы спросить, почему суды принимают расписки на большие суммы (от 1000 у.е. и более), не заверенные у нотариуса, и, как показывает практика, истцы, подающие в суд такие расписки, выигрывают дело. Ведь это лазейка для непорядочных людей, т. к., используя угрозы и шантаж, можно заставить человека написать расписку на любую сумму. В такую ситуацию попал мой сын. Была аудиозапись угроз физической расправы, однако ни милиция, ни суд не принял это во внимание и суд присудил выплатить сумму, указанную в расписке". На Ваш вопрос, которым Вы выражаете несогласие с вынесенным решением по гражданскому делу, полагаем необходимым разъяснить, что компетенция Министерства юстиции во взаимоотношениях с независимой судебной властью определена в ст. 183 Кодекса Республики Беларусь о судоустройстве и статусе судей, согласно которому Министерство юстиции в пределах предоставленных полномочий осуществляет организационное и материально-техническое обеспечение деятельности областных (Минского городского), районных (городских) и специализированных судов. Министерству юстиции Республики Беларусь не предоставлено право исследовать доказательства по гражданским делам, а также оценивать законность и обоснованность вынесенных судебных постановлений, изменять или отменять их, приносить протесты на предмет их изменения или отмены, требовать повторного рассмотрения дел. Проверка законности и обоснованности судебных постановлений относится к компетенции вышестоящих судов и органов прокуратуры. Не вступившее в законную силу решение суда может быть обжаловано в кассационном порядке в суд кассационной инстанции. На основании ст. 410 Гражданского процессуального кодекса Республики Беларусь кассационная жалоба или кассационный протест подаются в суд, который вынес решение, в десятидневный срок со дня вынесения решения или вручения кассатору по его требованию этого решения с мотивировочной частью. Вступившие в законную силу судебные постановления, кроме постановлений Пленума Верховного Суда Республики Беларусь, могут быть пересмотрены в порядке судебного надзора. "Добрый день, уважаемый Олег Леонидович! Так с 1 января 2012 г. вступило в силу Постановление Пленума Верховного Суда Республики Беларусь от 22 декабря 2011 г. №9 "О практике рассмотрения судами земельных споров". В соответствии с п. 15 указанного Постановления Пленума одним из оснований предъявления требований о признании недействительной государственной регистрации перехода прав на земельный участок является, в частности, нарушение порядка установления и закрепления границ земельного участка на местности. В соответствии со статьей 80 Кодекса Республики Беларусь о земле не предусмотрено проведение землеустроительных мероприятий при оформлении сделки купли-продажи земельного участка и осуществлении государственной регистрации перехода права собственности на земельный участок, поскольку объектом сделки является уже зарегистрированный в установленном законом порядке земельный участок. В соответствии со статьей 44 Конституции Республики Беларусь государство гарантирует каждому право собственности и содействует ее приобретению. Неприкосновенность собственности, право ее наследования охраняются законом. Собственность, приобретенная законным способом, защищается государством. Так, на основании п. 15 Постановления Пленума суд признает недействительной государственную регистрацию перехода права собственности на земельный участок при нарушении порядка установления и закрепления границ земельного участка на местности, чем нарушает права собственника (добросовестного приобретателя), закрепленные в Конституции Республики Беларусь. На основании изложенного, просьба высказать собственное мнение на предмет имеющего место несоответствия Постановления Пленума Верховного суда требованиям основного Закона Республики Беларусь, который имеет высшую юридическую силу. Спасибо". Согласно статье 44 Конституции Республики Беларусь государство гарантирует каждому право собственности и содействует ее приобретению. При этом данной статьей Конституции Республики Беларусь также установлено, что осуществление права собственности не должно ущемлять права и защищаемые законом интересы других лиц. В свою очередь признание в судебном порядке недействительной государственной регистрации создания, изменения, прекращения существования недвижимого имущества, возникновения, перехода, прекращения права или ограничения (обременения) права на недвижимое имущество, сделки с недвижимым имуществом является одним из способов защиты нарушенного права, охраняемого законом интереса. Компетенция Пленума Верховного Суда Республики Беларусь определена в Кодексе Республики Беларусь о судоустройстве и статусе судей (статья 51), согласно которому Пленум Верховного Суда Республики Беларусь: рассматривает в пределах своей компетенции в порядке надзора и по вновь открывшимся обстоятельствам гражданские и уголовные дела; рассматривает материалы обобщения судебной практики, судебной статистики и дает в порядке судебного толкования общим судам разъяснения по вопросам применения законодательства; принимает решения о приведении постановлений Пленума Верховного Суда Республики Беларусь, признанных Конституционным Судом Республики Беларусь неконституционными, в соответствие с Конституцией Республики Беларусь, международно-правовыми актами, ратифицированными Республикой Беларусь, законами, декретами и указами Президента Республики Беларусь; рассматривает представления Председателя Верховного Суда Республики Беларусь о несоответствии постановлений Пленума Верховного Суда Республики Беларусь, содержащих разъяснения, законодательству; рассматривает вопросы о внесении предложений по совершенствованию законодательства; заслушивает председателей судебных коллегий Верховного Суда Республики Беларусь о деятельности возглавляемых ими судебных коллегий, сообщения председателей нижестоящих судов о практике применения судами законодательства, исполнения постановлений Пленума Верховного Суда Республики Беларусь по применению законодательства; избирает по представлению Председателя Верховного Суда Республики Беларусь из числа судей Верховного Суда Республики Беларусь секретаря Пленума Верховного Суда Республики Беларусь, который освобождается от исполнения обязанностей по основной должности; утверждает по представлению Председателя Верховного Суда Республики Беларусь составы судебных коллегий Верховного Суда Республики Беларусь; утверждает по представлению Председателя Верховного Суда Республики Беларусь Регламент Пленума Верховного Суда Республики Беларусь; избирает квалификационную коллегию судей Верховного Суда Республики Беларусь из числа членов Пленума Верховного Суда Республики Беларусь, а также председателя и заместителя председателя квалификационной коллегии судей Верховного Суда Республики Беларусь из числа членов этой коллегии, заслушивает информацию о деятельности квалификационной коллегии судей Верховного Суда Республики Беларусь; осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательными актами. По вопросам, отнесенным к его компетенции, Пленум Верховного Суда Республики Беларусь принимает постановления. Что касается вопроса о соответствии судебного постановления Пленума Верховного Суда Республики Беларусь от 22 декабря 2011 г. Конституции Республики Беларусь, то в соответствии со ст. 22 Кодекса Республики Беларусь о судоустройстве и статусе судей вопросы о соответствии нормативных правовых актов Конституции Республики Беларусь относятся к Компетенции Конституционного Суда Республики Беларусь. Видео и аудио первой части программы.','url':'http://news.tut.by/society/321227.html','og_descr':'Министр юстиции Беларуси Олег Слижевский ответил на все вопросы, которые ему были заданы во время проведения пресс-конференции 6 ноября 2012 года на портале.
Нас по праву можно назвать сайтом обманутых дольщиков — на наших и юристов много и судебная практика развита по дольщикам.
В спорах, кого считать «обманутым дольщиком», окончательно поставлена точка. формируется третий реестр обманутых дольщиков на территории Самарской области. Сколько. член Ассоциации юристов России. и инструкции ГУ МВД России по Самарской области (информация о.
Как не пополнить ряды обманутых дольщиков. 26.11.12. Просмотры: 596. Поделиться: Инструкции покупателю новостройки давались уже много раз, и все-таки наши. у грамотного юриста, показав ему свой экземпляр договора.